Вы здесь: Главная > Конспекты > Конспект занятия на тему: «Дорожные знаки» в средней группе

Конспект занятия на тему: «Дорожные знаки» в средней группе

Программное содержание:

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.

Материал:

Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.

Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.

Предварительная работа:

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

— Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

— Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные?(Ответы детей).

— Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

— А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

— Знаки на квадратных синих табличках – информационные или  указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются.

— Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

Дети рисуют под спокойную музыку.

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает  нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.


Комментирование записей временно отключено.